GR-менеджмент
GR-менеджмент (англ. government relations management) — система управления взаимодействием бизнес-сообщества и общественного сектора с органами государственной власти и местного самоуправления.
Наличие прочных деловых контактов с представителями органов государственной власти способствует стабильному и успешному развитию бизнеса.
Любая компания или предприниматель рано или поздно в процессе своего роста сталкивается с необходимостью взаимодействия с органами государственной власти, и от внимания последних, может зависеть их последующий успех.
Причины, которые мешают установлению регулярного делового сотрудничества коммерческим фирмам и предпринимателям:
- система государственной власти является многоуровневым и сложноорганизованным механизмом с многочисленными правилами и процедурами организационного поведения;
- не представляется возможным учесть психологические и поведенческие особенности всех представителей органов власти;
- орган государственного управления как институт власти зачастую представляет собой закрытый саморегулируемый организм, не позволяющий влияния и вмешательства извне.
Чем мы можем помочь:
- сформировать эффективную системы взаимодействия с органами государственной власти;
- подготовить и инициировать продвижение законопроектов, способствующих реализации законных прав и интересов клиента, в федеральных, региональных и муниципальных законодательных органах;
- подготовить и инициировать продвижение иных нормативных актов, способствующих реализации законных прав и интересов клиента, на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
- содействовать выработке и принятию решений, способствующих реализации законных прав и интересов клиента, органами государственной власти Российской Федерации, ее субъектов и органами местного самоуправления;
- обеспечеть рассмотрения вопросов, затрагивающих законные права и интересы клиента, в соответствующих органах государственной власти Российской Федерации, ее субъектов и органах местного самоуправления;
- урегулировать проблемы, затрагивающие законные права и интересы клиента, с использованием государственных контрольных и правоприменительных механизмов (обращения в правоохранительные, надзорные и судебные органы, органы государственного финансового контроля, организация парламентских слушаний, инициирование парламентских и депутатских запросов и пр.);
- органиовать мероприятий (встреч, переговоров, презентаций, семинаров, круглых столов, конференций и пр.) с участием представителей органов государственной власти;
- обеспечить комплексное документационное взаимодействие клиента с органами государственной власти (подготовка и контроль прохождения писем, запросов, ходатайств, уведомлений и пр.).
Мифы о GR-менеджменте[1]
Миф № 1. Большинство органов государственного и муниципального управления РФ не заинтересованы в развитии открытого диалога с представителями бизнес-сообщества.
Такой интерес присутствует всегда, для его развития необходимо на начальном этапе переговорного процесса лишь определить общие потребности бизнеса и власти, смотивировать представителя власти к продолжению открытого диалога по актуальным проблемам социально-экономического развития.
Миф № 2. Исключительно все значимые для бизнеса решения принимаются только руководителем органа государственной власти.
В реальности большинство типовых социально значимых решений прорабатываются на уровне конкретных специалистов или руководителей низовых подразделений органа государственной власти (сектора, отдела, управления) и лишь после этого руководитель выбирает из совокупности представленных вариантов решения то, которое, с его точки зрения, является наиболее оптимальным и соответствует интересам органа власти. Вот почему важно знать структуру органов государственного и муниципального управления РФ.
Миф № 3. В органах государственной власти РФ все стратегические решения принимаются закрыто, повлиять на этот процесс фактически невозможно.
Этот миф целенаправленно создаётся специализированными фирмами-посредниками, занимающимися лоббированием интересов бизнес-сообщества и зарабатывающими на своих посреднических услугах. При подготовке ряда решений руководители органов власти специально приглашают внешних консультантов для того, чтобы понять, насколько принимаемое решение будет способствовать вовлечению в процесс реализации решения бизнес-структуры.
Миф № 4. Бизнесу гораздо выгоднее иметь «теневых агентов» внутри органа государственной власти, чем вести регулярный открытый диалог с ним.
Необходимо знать, что личные связи, как правило, утрачиваются с уходом из органа власти конкретного должностного лица. Официальные связи гораздо прочнее и надёжнее даже при ликвидации структурного подразделения органа власти, отвечающего за взаимодействие с бизнесом, поскольку при этом полномочия равномерно распределяются по оставшимся структурным подразделениям.
Миф № 5. GR-менеджер — это идеальный посредник при реализации коррупционных схем.
[1] Зобнин А.В. Суть GR-менеджмента не в налаживании коррупционных схем, а в поиске официальных способов сотрудничества с органами власти // Интернет-портал «Проф-Гид» (http://profguide.ru/clauses/portprof/art-508.html, дата обращения: 02.10.2011)