Ольга Романова выступила модератором сессии «Нетворкинг в социальных сетях: возможности или причуда?»

Ольга Романова выступила модератором сессии «Нетворкинг в социальных сетях: возможности или причуда?»

24-25 ноября 2011 г. в Москве состоялась V Международная конференция IBA «Управление юридической фирмой». В работе конференции приняли участие более 180 адвокатов и юристов: лидеры рынка юридических услуг России, представители ведущих юридических фирм стран СНГ, международных юридических компаний.
Традиционно в рамках программы конференции обсуждались вопросы развития рынка юридических услуг стран СНГ и России, стратегий юридических фирм в изменяющихся условиях, проблемы привлечения и удержания талантливых сотрудников, способы продвижения юридических фирм.
Ольга Романова выступила модератором сессии «Нетворкинг в социальных сетях: возможности или причуда?». Своим отношением к социальным сетям и опытом их использования поделились Ольга Бинда (Костикова), ведущий специалист по работе с юридическим сектором РИА Новости, Александр Московкин, директор по развитию Право.Ru, Кароль ван Кестерен, партнер юридической фирмы Lustrous Law (Нидерланды), и ЕвгенийШестаков, управляющий партнер ИНТЕЛЛЕКТ-С.
Все выступающие являются активными пользователями социальных сетей, и имеют свои странички в Facebook и LinkedIn.
Против использования социальных сетей  выступил Александр Московкин: «Социальные сети не стоят того времени, которое на них тратят партнеры и управляющие партнеры юридических фирм. А если ими занимаются PR-специалисты – вообще бесполезны, а местами даже и вредны.
Социальные сети и странички фирм важны сервисным компаниям, которым необходима публичная обратная связь (например, автосервисы, спа-центры и т.п). Юридические фирмы – пример обратного.
Российские юристы пока не очень-то научились рассказывать о себе даже СМИ, не то что в социальных сетях. А качественная обратная связь по реализованным проектам в сетях и вовсе невозможна.
Чем лучше имидж юридической фирмы, чем более “бутиковая” она, тем меньше нужны социальные сети. Это показывает и западный, и (в меньшей степени) российский опыт. Юридическая фирма как бренд мало кому интересна в социальных сетях, интересны люди, причем не пиарщики, а  партнеры и управляющие партнеры, время которых очень дорого. Более того, в успешном персональном блоге или страничке юриста в сети всегда больше его самого, чем фирмы, которую он представляет. И хорошо ли это для фирмы – огромный вопрос. Если бы я был управляющим партнером юридической фирмы, я бы предпочел, чтобы мои сотрудники выставляли больше счетов, чем писали больше постов.
Не стоит забывать, что первичная роль социальных сетей в бизнесе – генерация траффика (это единственная измеряемая и осязаемая штука, все остальное – спорно) на основной сайт».
Евгений Шестаков поделился своим опытом использования социальных сетей для развития бизнеса и формирования положительного опыта о фирме как у клиентов, так и у потенциальных сотрудников. Как подчеркнул Евгений, при создании групп в социальных сетях, необходимо размещать, и освещать ту информацию, которая не всегда уместна для размещения на официальном сайте компании, но при этом может быть интересна клиентам, другим юристам. Например, размещение информации о лучших сотрудниках, их достижениях, о корпоративных мероприятиях.
В ИНТЕЛЛЕКТ-С и в РАТУМ сотрудникам компании не запрещается использовать социальные сети. Как подчеркнул Евгений Шестаков: «Крепостное право отменили в 1861 году». Запретить использование социальных сетей – не возможно, есть телефоны с выходом в интернет, практически все работают с ноутбуками или имеют отдельный компьютер дома. Цивилизацию остановить невозможно.
Все пришли к единодушному мнению, что давай комментарии в социальных сетях необходимо помнить, что мы неразрывно связаны со своей профессией, соблюдение профессиональной этики и неразглашение конфиденциальной информации, то, что должно соблюдаться юристами всегда, даже если это личная страничка на Facebook.
Ольга Бинда дала практические советы как организовать работу с сотрудниками юридических фирм по использованию социальных сетей. Данный процесс должен быть регламентирован внутренними актами фирмы, так же как и положение о коммерческой тайне. В документе должно быть прописано, какого род информацию сотруднику запрещено размещать в социальных сетях, например, информацию о новых клиентах или новых разработанных продуктах и услугах.
Фирмам необходимо отслеживать какого рода информация размещается сотрудниками, чтобы предотвратить негативные репутационные последствия. Некорректное поведение сотрудника юридической компании прямое основание для его увольнения.
Также информация, размещаемая в социальных сетях, может быть использована при приеме сотрудника на работу с целью проверки его моральных качеств, разделяемых им ценностей и др.
Кароль ван Кастерен поделилась своим опытом использования профессиональной сети LinkedIn, как грамотно использовать данный инструмент с целью установления профессиональных связей, и продвижения своей фирмы.
Грамотное использование социальных сетей юридическими фирмами как инструмента продвижения компании – дело времени. Раз явление существует, значит, его необходимо принять, а не бороться с ним.

Statement_ParallelSession 2.2_Kachelya_ru.pdf

Statement_ParallelSession 2.2_Kachelya_en.pdf

Statement_ParallelSession 2.2_Romanova_ru.pdf

Statement_ParallelSession 2.2_Romanova_en.pdf

    

Comments are closed.
Заказать звонок