Изменения в законодательстве, связанные с деятельностью сельхозпредприятий с 2013 года

Изменения в законодательстве, связанные с деятельностью сельхозпредприятий с 2013 года

Депутаты Госдумы разработали изменения в закон “О несостоятельности”, касающийся особенностей банкротства сельскохозяйственных организаций.

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 74-ФЗ “О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О недрах» Поправки касаются порядка возмещения вреда, причиненного недрам.

Установлено, что лица, причинившие вред, должны возместить его добровольно или в судебном порядке.

Порядок расчета размера вреда определит Правительство РФ.

Уточняются положения об ответственности нарушителей. При этом акцентировано внимание на том, что независимо от привлечения к ответственности вред подлежит возмещению.

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Федеральный закон от 2 октября 2012 г. N 161-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации” Приняты поправки к НК РФ.

Установлено, что по 31 декабря 2017 г. реализация в России племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, овец, коз, лошадей, их спермы и эмбрионов облагается НДС по ставке 10%. Это касается и племенного яйца.

Для с/х товаропроизводителей и рыбохозяйственных организаций, не перешедших на ЕСХН, ставка налога на прибыль по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими (произведенной и переработанной собственной) с/х продукции, составляет 0%. Ранее было закреплено, что с 1 января 2013 г. такая льгота не должна применяться.

Гранты, предоставленные главам крестьянских (фермерских) хозяйств на создание и развитие хозяйства, на развитие семейной животноводческой фермы и субсидии, выделенные им из бюджетной системы России, не облагаются НДФЛ. Речь идет и о единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера. Названная льгота применяется в отношении грантов и субсидий, полученных после 1 января 2012 г.

Согласно НК РФ организации и ИП, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, не переводятся на ЕНВД. Закреплено, что до конца 2017 г. данное положение не распространяется на организации потребительской кооперации, а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы.

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 94-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” В случае прекращения деятельности, в отношении которой применялись УСН либо ЕСХН, необходимо представить в налоговый орган соответствующее заявление. Срок – не позднее 15 дней с даты прекращения.

Доходы налогового (отчетного) периода по ЕСХН, в котором налогоплательщик вернул предварительную оплату поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав, уменьшаются на соответствующую сумму.

Вновь созданная организация (предприниматели) вправе продолжать применять ЕСХН, даже если в первом налоговом периоде у нее отсутствовали доходы от сельскохозяйственной деятельности. При этом необходимо, чтобы в этом периоде не было нарушений требований, установленных для применения ЕСХН.

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете”

Отменяет:

Федеральный закон от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете”

Вести бухучет должны все экономические субъекты (в т. ч. перешедшие на УСН). Исключение – индивидуальные предприниматели (ИП); лица, занимающиеся частной практикой; структурные подразделения иностранных организаций (при условии, что ведется налоговый учет).

Объектами бухучета являются факты хозяйственной жизни (сделки, события, операции). Активы. Обязательства. Источники финансирования деятельности. Доходы и расходы. Иные объекты, если это установлено федеральными стандартами. Прежде объектами бухучета признавались имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции.

Ранее руководители организаций могли вести бухучет лично. Это право остается только у руководителей субъектов малого и среднего предпринимательства.

Руководитель утверждает образцы первичных учетных документов. При этом в новом законе альбомы унифицированных форм не упоминаются.

Прежде бухотчетность подписывалась руководителем и бухгалтером (в т. ч. главным). Теперь она считается составленной после подписания ее руководителем.

Определены обязательные реквизиты регистров бухучета, особенности бухотчетности при реорганизации и ликвидации юрлица. Закреплено, как разрабатываются и утверждаются федеральные стандарты в области бухучета.

В отношении бухотчетности нельзя устанавливать режим коммерческой тайны. Ранее содержание регистров бухучета и внутренней бухотчетности являлось таковой.

Прежний Закон о бухучете содержал норму, допускающую не применять правила бухучета, если они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации. Новый такую возможность не предусматривает.

В случае принятия закона процедура банкротства сельхозорганизации усложнится: дело о банкротстве, согласно законопроекту, сможет быть возбуждено, если величина задолженности будет составлять не менее 500 тыс. руб., а обязательства не будут исполнены в течение 6 мес. (сейчас для банкротства организации сумма задолженности должна составлять 100 тыс., неисполнение обязательств – 3 мес.).

В законопроекте вводится уточнение, касающееся продажи имущества. Если предприятие должника не будет продано на торгах, арбитражный управляющий должен будет выставить на продажу производственно-технологический комплекс сельскохозяйственной организации единым лотом. Это позволит не допустить распродажу по частям имущества и сохранит его.

Согласно законопроекту, преимущественное право приобретения имущества должника получают соседние сельхозорганизации. В случае отсутствия таковых, законопроектом предлагается предоставить это право субъекту РФ и соответствующему органу местного самоуправления, что не предусмотрено действующим законодательством.

Таким образом, введение в законодательство указанных изменений является на сегодняшний день актуальным и обоснованным. Можно утверждать, что данные нововведения дадут возможность сельскохозяйственным организациям восстановить свою платежеспособность, продолжать деятельность и сохранить сельскохозяйственное производство.

Comments are closed.
Заказать звонок